Сергей Нечаев (dert) wrote,
dert

Остров Голец

А вот еще случай был.

В августе прошлого года решили скататься на катере куда-нибудь на острова в дельте Северной Двины, к Белому морю, в компании Артема netangel и Иры emptycage_girl. А надо сказать, что катер у Темы шикарный. Я бы даже сказал, уникальный катер, в Архангельске такой еще поискать. Туда мы шли по течению в отлив и в штиль, и он показывал чудесные 8-9 км/ч. Правда, глох каждые полчаса, и тогда Тема отдавал штурвал в мои дилетантские руки, открывал моторный отсек, выкручивал свечу из единственного цилиндра в двигателе, и изящной пилочкой для ногтей счищал с нее нагар. Потом еще немного танцев с веревкой и уханьем, двигатель заводился, и мы шли дальше.

Вот он, герой того похода. Крадущийся тигр (только не спрашивайте меня, кто именно из них :).

Обратно было веселее, поскольку идти пришлось против отлива и по большой волне. Я с нескрываемой тоской поглядывал на экран gps-а, показывающего 1 км/ч, а глохнущий двигатель в такую волну здорово добавлял адреналина. Зато все были при делах. Тема мастерски орудовал пилочкой для ногтей, я одним веслом пытался удержать катер кормой к волне, а Ира, Ира, наверно, просто наслаждалась ситуацией. Что ей еще было делать?

Вот так с песнями и поджопниками судьба вынесла нас на остров Голец. Ну, Голец так Голец, решили мы, и отправились на прогулку. Карта обещала на другой стороне острова настоящее Белое море.

Тема уговаривает катер подвинуться еще хоть капельку к берегу, но диалога так и не получилось, все равно пришлось разуваться и лезть в воду.

Голец нас встретил причудливыми островками травы у берега.

И заботливо приготовленной петлей на ветке дерева.

Хороший знак, решили мы и пошли вглубь острова.

Тема оказался просто каким-то грибным маньком. Он набрасывался на них и резал.

Чтобы хранить грибы, ему пришлось даже выкинуть фотоаппарат и складывать их в кофр.

Ира в это время искала грибы под цвет одежды.

Когда и в кофре закончилось место под грибы, Тема принялся их есть сразу на месте. Ну, правда, не бросать же.

Ну а я тем временем снимал всякие забавные веточки.

Наконец, грибы отпустили Тему, и мы вышли на берег Белого моря.

А нет, все-таки пока не отпустили.

На острове оказалась старая реликвия, артефакт, навигационный знак. Конструкция из металла и сгнившего дерева.

Ну естественно, мы не могли туда не сползать.

Доски все позеленели, сгнили и, того гляди, провалятся прямо под ногами. Приходилось ступать очень аккуратно и страховать себя руками.

Вот и на вершине, высота 35 метров. Если кому интересно, знак находится вот тут - http://maps.yandex.ru/?um=f4eGxxlQscBFoAtJ82jd1DXhviLEZjof&l=sat%2Cskl

Слева от Темы еще Северная Двина, смешанная с Белым морем, справа - уже открытое море. Никакой разницы, правда?

Общий лук на фоне круглой земли.

Так же аккуратно, по очереди спускаемся вниз.

Делаю последний кадр с этой площадки и тоже ползу вниз. На горизонте Белое море.

Продолжаем прогулку и возвращаемся к катеру. Фактура на острове просто чудесная.

Так и располагает к фотосессиям.

Этот грибочек Тема не заметил, к счастью.

Находим вот такую шикарную сосну.

Не могу не повторить кадр.

А вот и Иру покорили грибы.

Чудесный и очень интересный остров, даже несмотря на пасмурный день и отсутствие света.

Пора искать место для ночевки. Оставаться на острове для нас было опасно, за пару часов поднялся ветер и на завтра мы просто рисковали не пройти открытое место против волн и ветра. Идем ближе к Архангельску и будем искать место там, Тема знает какую-то избу недалеко отсюда.

Изба, на которую изначально рассчитывали, оказалась занята. Встаем в небольшой бухточке недалеко от нее.

Тем временем начинается дождь. Быстро ставлю палатку, Ира забирается внутрь.

Вечер прошел в попытках развести костер под периодическим ливнем и приготовить поесть. Когда уже стемнело и дождь стих, вылезли из палатки для вечернего чая да и просто погреться у костра.

Тема шаманит с едой.

Надо сказать, у берегов тут довольно мелко, и из-за приливов и отливов вода отходит далеко от берега. Наш капитан с утра бодрым взглядом оценивает положение катера, за ночь оказавшегося совсем не в 2 метрах от берега, где мы его оставили. Придется покупаться сегодня.

Совсем рядом от места ночевки оказалась заброшенная землянка.

Однако, к жилью совершенно непригодная.

Под бодрый ветер и хорошую волну готовимся отчаливать домой. Нас ждет еще часов 6 непрерывного хода под нежный шорох пилочки для ногтей.

А вот и Архангельск. Телемачта и высотка, ну и еще кое-какие символы города.

Вход в Соломбалку охраняют большие суда. Одно еще вполне живое, а второе уже нет.

Фактура деревянной набережной. Вот мы и дома.

Вот такой он, остров Голец. Если у вас есть катер, рекомендую. Только аккуратнее на площадке навигационного знака, там и правда опасно.

Ну и, конечно, поосторожнее там с грибами ;)

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Tags: canon35/1.4, canon5dmk2, zeiss85/1.4, голец, зенитар16/2.8, катер, остров, фото/походы/голец