Сергей Нечаев (dert) wrote,

Шуя, день 2. Дневка на пороге Белая Лошадь

Продолжение. Список всех частей отчета Шуя-2015

6 мая.

Холодная ночь позади, и можно снова погреться на солнце с потрясающими видами на порог.

Ну разве не прелесть просыпаться в таком месте?

План на день: дневка с выходами на пороги Чайник и Белая Лошадь.

9:30 - подъем.

Созерцание катамарана в утреннем солнце.

Мерно журчащая весенняя вода в окружении талых сугробов.

Ну как тут устоять? Утреннее купание! Купались все, показать можно только Колю :)

Свежие и бодрые принимаемся за завтрак.

Послезавтрачное ничегонеделание. Можем себе позволить.

13:00 - вышли на обнос Белой Лошади. Кат приходится нести ребром, камни, ёлки, очень неудобно.

Паше сказали, что мы будем сегодня обносить еще и порог Чайник. Истерика Радость! :)

После обноса небольшой отдых на Б.Л. с созерцанием. Выход с порога.

Серединка порога.

15:00 - вышли на порог Чайник, который еще дальше вверх по течению от Б.Л. примерно 500 метров. Сразу же столкнулись с тем, что с места выхода с Б.Л. хорошая быстрина метров на 50. Без бурунов, но все равно даже вчетвером выгрести не получается. Паша самоотверженно бросается с веревкой на левый берег и с помощью кустов и какой-то матери, цепляясь волшебным образом за тоненькие веточки, в одиночку протаскивает кат с нами через быстрину.

По плесу доходим до п. Чайник и тоже обносим его левым берегом. Камни, ёлки, обнос неудобный. Обедаем на Чайнике, тут хорошая светлая стоянка с баней. Это наша самая верхняя точка на Шуе, теперь только вниз по порогам. Паша радуется (за кадром).

Чайник на пороге Чайник.

Туристическое творчество.

Симпатичные островки.

17:00 - начинается наш сплав! Порог Чайник проходим по центру, хотя по такой воде его можно идти где угодно, это и на порог не очень похоже. Просто небольшие валы.

Немножко поднапрячься нужно разве что в конце Чайника на резком повороте. Но место широкое, поэтому тут все банально и просто.

Белая Лошадь проходится уже интереснее. После первой ступени нас прижимает к правому берегу. Размеры ката и наша пока весьма условная сгрёбанность не позволяют делать какие-то серьезные маневры в узком каменном коридоре, где течет река. В итоге где-то в центре порога нас на хорошей скорости стопорит рамой о скальный выступ правого берега. Мы с Колей только и успели поднять весла и убрать колени. Скорость срезало почти до нуля, зато это нам позволило без проблем вписаться в крутой 90-градусный поворот на выходе из порога. Я потом еще много раз пересматривал видео прохождения, но так и не понял причины, почему же нас припечатало и что вообще можно было сделать. Б.Л. порог очень интересный и техничный, вот только обносить его нашим катом - занятие очень уж утомительное. Одного раза нам хватило.

На выходе из Б.Л. нас выносит на остров, от него уходим правой протокой прямо к нашей стоянке.

И снова возвращаемся на наш уютный островок.

Вечером - индивидуальные занятия. Стопочное созерцание.

Запуск корабликов.

Внеклассное чтение.

И дискотека групповые дегустации.

Пройдено: вверх по течению с обносами 1 км, обратно от п. Чайник до стоянки в конце Б.Л. еще 1 км сплавом. Перепад высот на этот километр - 37 метров.

Погода: весь день солнечно, после обеда с облаками.

01:00 - отбой.

Список всех частей отчета Шуя-2015

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Tags: canon ef-m 18-55, canon eos m, canon5dmk2, zeiss18/3.5, отчет/шуя, сплав, фото/поход/шуя, шуя