Сергей Нечаев (dert) wrote,
dert

Шуя, дни 4-5. Порог Гранатовый

Продолжение. Список всех частей отчета Шуя-2015

К вечеру 8 мая дошли до порога Гранатовый.

Порог очень интересный. Первая ступень - небольшой слив меньше метра, затем есть несколько секунд, чтобы резко уйти в левую протоку и зайти в основной водопадный слив, причем тоже ближе к левому берегу, т.к. справа вода круто падает на каменную пластину. Заход в этот 2,5-метровый водопадик правым берегом или лагом практически гарантирует оверкиль.

Судя по отчетам, подавляющее большинство групп этот порог обносят. Но у нас что? - Правильно. - Слабоумие и отвага! Мы проходили его 3 раза :)

16:30 - вышли с Соснового. Порог Московский прошли ходом без просмотра, заходили чуть левее центра. Интересный порог, два мощных слива и на выходе шивера. Мы еще, похоже, попали в самое пекло этих сливов. Было интересно, а в шивере еще и на камушке умудрились посидеть.

Думая, что впереди уже Гранатовый, остановились на просмотр. Но это оказался порог Предбанник. И кстати, просмотрели его не зря, порог оказался нетривиальным за счет лежащих с обеих сторон примерно на треть реки наносных бревен, которые не просматриваются с начала порога из-за поворота реки. С берега определили траекторию движения и отработали ее чисто, но на выходе из порога все равно засели на незаметный с воды косой камень.

Тем временем, Гранатовый уже совсем рядом.

19:00 - Гранатовый. Выгружаем вещи. Да-да, на этом пороге мы решили пожалеть кат, там и без вещей нагрузка на раму была будь здоров.

Решаем проходить его сегодня же. В первый заход Егора выкинуло из стремян, мы с Пашей бросились обнимать его за ноги, но он удержался на жердинах. Выгребли в улово на левом берегу, отдышались, вытряхнули адреналин из штанов. Пошли еще? - Пошли!

Во второй раз мы потеряли очень много букв в нашей сгрёбанности и зашли в водопад ближе к правому берегу. Коля, сидящий первым справа, не сходя с ката ознакомился с подводным миром Шуи. Боковым течением нас прижало к скале левого берега. Выгребли. Пожалуй, на сегодня хватит. Но чувство неудовлетворенности осталось.

Сегодняшний день принес первые потери. Коля на Сосновом проткнул сапог, я тоже умудрился порвать водный костюм каким-то сучком, к счастью, не критично. Вечером клеились. А при готовке ужина у большого котелка еще и ручка расплавилась. Илья, прости, мы все починим! Выдохни и созерцай картинку:

1:00 - отбой.

Погода: с утра солнечно, к вечеру почти пасмурно, тепло.
Прошли за день: 8,7 км.

9 мая.

8:30 - подъем. Сегодня торжественное построение и подъем флага в честь 70-летия Победы.

Пока Коля готовит флагшток,

мы предаемся гранатовой лихорадке. Порог не просто так называется Гранатовым, по обоим его берегам большое количество вкраплений граната в каменных плитах. Правда, гранат этот ювелирной ценности не представляет, т.к. его сложно обрабатывать. Но так интересно почувствовать себя немножко золотоискателем.

Установка флагштока.

Танцы с топором вприсядку.

Упс, что-то пошло не так, надо бежа

Тем временем, Егор тщательно готовится к проведению мероприятия.

12:00 - торжественный митинг, исполнение гимна СССР, поднятие флага, речи.

Оставляем небольшую память о себе.

14:00 - третье прохождение порога с флагом. Все уже опытные. Молча отчалили, молча прошли первый сливчик, молча развернули кат, выгребли налево и точно по струе зашли в водопад. Единственная реплика Коли на видео - "Хорошо идем!" Вот что флаг с людьми делает :)

Хороший порог, катательный. И обнос нормальный.

После погрузки вещей переправляемся на остров напротив порога.

Правая протока тоже с бурным течением, но вся завалена, соваться сюда катом опасно.

Гранатовый, вид с острова.

На острове очень много вкраплений граната в камни, все-таки сюда туристы добираются реже. Но выковыривать их очень сложно.

Вот он, козырный экипаж "Распутного лютика". На заднем плане покоренный три раза Гранатовый. Отсюда и до конца маршрута будем следовать с флагом.

Идем дальше. Уже сегодня нас ждет Большой Падун.

Список всех частей отчета Шуя-2015

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Tags: canon ef-m 18-55, canon eos m, canon5dmk2, zeiss18/3.5, отчет/шуя, сплав, фото/поход/шуя, шуя