Шуя, день 2. Дневка на пороге Белая Лошадь

Продолжение. Список всех частей отчета Шуя-2015

6 мая.

Холодная ночь позади, и можно снова погреться на солнце с потрясающими видами на порог.

Ну разве не прелесть просыпаться в таком месте?

План на день: дневка с выходами на пороги Чайник и Белая Лошадь.

Водный сплав по р. Шуя, 2015 год. Оглавление

Наконец-то, спустя семь лет я вернулся на Шую в составе охеренной команды и сделал то, что не получилось в первый раз. Этот поход поистине уникальный. Всегда мой майский сплав означал снег, метель, град, скованные холодом руки и воду везде: снизу, сверху и вокруг. За эти восемь дней с неба не пролилось ни капли, а облачные полдня на фоне целой недели солнца с облачками - это что-то нереальное для майской Карелии.

Исходные данные:

Кат-4 "Распутный лютик",

"С-грёбанная" команда в лице:
- Коля - штурман, кок, боцман и главный тактик,
- Паша - доктор и человек "костер-палатка",
- Егор - старший научный сотрудник и бармен,
- я - главный стратег, штурман, адмиралъ и пассажир этого безобразия.

Наш девиз: "Слабоумие и отвага!",

Главное кодовое слово, по которому нужно бросить весло, закрыть глаза и вцепиться зубами в стремя: "ПЕРСИК!!!!11".

В общем, вы уже поняли, что с такими данными поход был обречен на успех. И вот как это было.

День 1. Поезд и подъем до порога Белая Лошадь
День 2. Дневка на пороге Белая Лошадь
Дни 3-4. Порог Сосновый
Дни 4-5. Порог Гранатовый
Дни 5-6. Порог Большой Падун
Дни 6-7. Порог Зигзаг и д. Шуерецкая

Шуя, день 1. Поезд и подъем до порога Белая Лошадь

Список всех частей отчета Шуя-2015

Тут просятся какие-то эпичные слова, но в голове до сих пор столько воспоминаний, впечатлений и эмоций от этого похода, что это никак не уложить в пару вступительных предложений.

В отличие от Паши pzuikov, я недолго думал над заглавным фото. Вот тут мы все в сборе, после прохождения последнего, самого коварного порога на реке, немного уставшие, но очень и очень довольные. И наш верный боевой кат-4 "Распутный лютик" с гордо развевающимся знаменем. Это фото - символ похода. Я поставил камеру на 10-секундный таймер, отбежал и занял свое место, и именно в момент съемки подул ветер, так красиво всколыхнувший наш флаг.

Наша "С-грёбанная команда", иногда без "с", а частенько теряя и другие буквы, подгоняемая бодрым девизом "Слабоумие и отвага!", прошла все пороги на Шуе (а Сосновый и Гранатовый - неоднократно), начиная с Чайника, не встретив никого на реке, без страховки с воды и с берега, не разгружая вещи, по максимальному уровню воды. Этот поход, еще не начавшись, несколько раз был под угрозой, была даже экстренная замена члена команды, но мы все-таки справились и сделали это!

Нижний Новгород

Воспользовались хорошим предложением Победы, сгоняли с Машей в Москву на несколько дней. Ну а где Москва, там и до Нижнего Новгорода недалеко. Туда за 4 часа добегает скоростная Ласточка. Поэтому взяли и вот просто так на пару дней скатались еще и в Нижний.

Чем удивил: красивый центр и Кремль, набережная Волги с крутыми берегами, очень плохая хлорная вода из-под крана, канатная дорога, эвакуаторы, множество театров, один день лета.

Проблемы с доступом к Обрамлятору

Всем привет!

Сегодня я получил как никогда много писем насчет здоровья Обрамлятора. Это приятно. Неприятно то, что беспокоиться есть о чем. В данный момент доступ к сайту dert.ru/obr затруднен по непонятным мне причинам. Полностью не работают DNS-запросы из России, не определяется ip-адрес сайта по имени. Тогда как из любой другой точки мира сайт доступен. Выглядит это вот так: http://ping-admin.ru/free_test/result/142922444310394h008f10wy2mw793t.html

Я подозреваю, что есть какая-то проблема на хостинге сайта, это американский godaddy, от которого я уже давно хочу съехать, видимо, время пришло. Недоступны и другие мои сайты, причем не только в зоне .ru. В данный момент я срочно перевожу dert.ru на другой хостинг, надеюсь, Обрамлятор скоро снова станет доступным по привычному адресу.

Пока идет переезд, вы можете пользоваться зеркалом Обрамлятора, которое я сделал на другом своем сайте: nechaev.org/obr

UPDATE:
Доступ по адресу dert.ru/obr восстановлен. Обрамлятор переехал на новый, более быстрый и надежный хостинг. Большое спасибо netangel-у за оперативность и приют. Другие разделы dert.ru буду переносить позже.

Пурнема и снова Яреньга

Ровно год назад я писал о Яреньге и о том, как там наконец появилась мобильная связь. Как раз на прошлой неделе мне снова удалось побывать в этой чудесной деревне на берегу Белого моря.

Правда, на этот раз Яреньга получилась проездом, а основной нашей целью была Пурнема, еще один уголок на Онежском полуострове, где раньше можно было отдохнуть от назойливых мобильных звонков.

Это прекрасные места, куда хочется возвращаться снова и снова, несмотря на то что добираться туда ох как непросто.

Полярное сияние

Время к полуночи, уже спать собираюсь. Звонит Тема, а поехали, говорит, сияние смотреть. А поехали!

К тому же, я его еще ни разу не видел. Знаю, знаю, все удивляются, как так, столько в Архангельске живешь, а полярного сияния не видел. Ну вот и так бывает.

А сияние было шикарным. Это я вам как в первый раз его увидевший говорю )

Салма и Полярные зори

В новогодние праздники время не теряем. Пока наши местные горкурорты ломят совершенно конский ценник за спуски (привет, Малиновка!), скатались на несколько дней в Мурманскую.

Решили начать с Салмы, что при Кольской АЭС. Там очень дешево, но при этом душевно и красиво. А с нашим дилетантским уровнем и склон под стать. Укатались до одури, с 9 утра на склоне, а в 9 вечера уже все дрыхнут в кроватях, с трудом ворочаясь с боку на бок.

Просто отлично съездили!

Нарьян-Мар. Часть вторая. Дюны и город после дождя

Иногда так бывает: закончил все дела, а вроде и встал рано утром, и пообедать толком не получилось, и по уму надо бы ехать домой или в гостиницу, но какое-то чувство заставляет нацепить уже надоевший тяжелый рюкзак и пройтись прогуляться в противоположную сторону.

Уже на подходе к поселку Искателей стало понятно, что надвигается что-то интересное. Пришлось резво бежать к берегу Печоры, чтобы успеть застать последние лучи солнца, которое уже почти закрыли набежавшие колоритные тучи.

Там я и остался на пару часов, успев прогуляться по местным песчаным дюнам и увернуться от дождя.Уже поздно вечером вернулся в Нарьян-Мар, но не выдержал и пошел побродить по мокрому после сильного ливня городу.

dert_vest

Нарьян-Мар. Часть первая, суровая.

В Нарьян-маре я хотел побывать очень давно, и этим августом наконец все сложилось. За три дня удалось погулять по городу и скататься в ближайшие поселки. Нарьян-мар оставляет впечатление.

Для тех, кто не в курсе: Нарьян-мар - административный центр Ненецкого автономного округа, небольшой город газовиков и нефтяников за полярным кругом, куда летом добраться можно только на самолете. Перед поездкой я пытался найти фотографии тех мест, но их оказалось на удивление мало. Придется восполнить.