Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Кенозерский триатлон. Дни 6-7. Пешком до Порженского погоста и обратно

Продолжение. Список всех частей отчета Кенозерский триатлон

Наступил черед третьей, пешеходной части нашего маршрута. Оставив байдарку на берегу в Видягино и взяв только вещи на одну ночевку, в половину седьмого вечера мы стартовали в направлении Порженских озер с твердым намерением часа за три одолеть 12,5 км по не самой простой дорожке.

Надо сказать, что в самой первой версии маршрута по Кенозерью я планировал ехать по этим местам на велосипеде. И хотя маршрут из-за добавления в него байдарки резко поменялся, я все-таки оставил этот кусочек, сделав его пешеходным. Я успел тыщу раз порадоваться, что мы идем здесь пешком.

А на обратном пути приятным бонусом оказался наш выход на речку Порженку к высокому обрыву по малоизвестной тропе.

Как обычно, эти дни снова оказались совершенно непохожими на другие.

Кенозерский триатлон. День 5. Заброшенная деревня

Продолжение. Список всех частей отчета Кенозерский триатлон

Утро встречает нас солнцем и хорошим, плотным, очень сильным ветром. Волны еще больше, чем вчера. Нос байдарки то и дело целиком скрывается в волне, а Паша, сидящий впереди, получает на колени пригоршни воды. С его весел на меня непрерывным потоком летят капли, укрываться бесполезно, да и некогда. Ударно пролетаем самый опасный участок, час хода по ощущениям как пять минут. Кто сказал, что озере будет скучная гребля? Останавливаемся передохнуть на мысе Тырнаволок.

По карте здесь нежилая деревня, но с берега ничего интересного не видно. Паша зовет прогуляться, вдруг найдем что-нибудь интересное.

Чутье его не обмануло и на этот раз.

Кенозерский триатлон. День 4. Глазово и вечерние стога

Продолжение. Список всех частей отчета Кенозерский триатлон

Удивительное чувство, вроде бы уже 4 день похода, но за счет смены велосипедов на байдарку кажется, что все только-только начинается. А я не упускаю случая обфотографировать все луга и стога в округе.

Несмотря на пасмурное утро, вечер снова подарил шикарные картинки.

Хотя сначала мы побывали в другом живописном уголке Кенозерья - деревне Глазово (ударение на А).

Кенозерский триатлон. День 1. Авто-велосипедный

Продолжение. Список всех частей отчета Кенозерский триатлон

Первый день получился насыщенным на события и немножко сумбурным. Надо было проехать на автомобиле более 400 км, пересесть на велосипеды, отметиться в Вершинино и добраться до места ночевки.

Я в своей новой джерси выполнял функции маячка.

Кенозерский триатлон. Содержание

Йеп! Я наконец-то побывал в Кенозерье. Шесть лет пытался попасть туда, но как-то все не складывался маршрут. Теперь есть и что показать, и рассказать, и вспомнить. Вот, для начала, финальный кадр с этого похода, буквально последний на флешке.

Да и в этот раз маршрут и состав команды менялся неоднократно. Изначально планируемый велопоход Няндома - Каргополь - Морщихинская и далее через парк на Вершинино и своим ходом в Плесецк пришлось отложить из-за нехватки времени. И как хорошо, что пришлось! Теперь-то я уже бы не пошел этим маршрутом. Но удачное стечение обстоятельств в виде стартовой площадки в Першлахте у знакомого, а в этом походе вообще было какое-то невообразимое число удачных и не очень событий, и вот я уже после пары бессонных ночей за картами и отчетами звоню в Вершинино и бронирую места стоянок на все наши дни. Маршрут готов.

Получился настоящий триатлон. 130 км на велосипеде, 70 км на байдарке и 30 км пешком. График довольно жесткий. Хотя и спланирован, чтобы оставалось время на просмотр интересных мест, каждый день на переходы мы тратили по 10-14 часов с небольшим перерывом на чай.

Красным на карте обозначен велосипедный маршрут, зеленым - водная, а сиреневым - пешеходная часть пути. Цифрами обозначены ночевки. Старт - стоп в Першлахте, до которой добирались автомобилем.

Колесом к колесу, спиной к лицу и плечом к плечу вместе со мной ехал, греб, мок под дождем и жарился на солнце несравненный Паша pzuikov. Человек-автомобиль, человек-костер, человек-велогрузовик, да и просто человек, благодаря которому я увидел гораздо больше, чем если бы был один. Он уже давно начал писать в жж свои впечатления, ну а я как обычно, запрягаю долго, зато поедем быстро и красиво.

Содержание отчета:
День 1. Авто-велосипедный
День 2. Велосипедный
День 3. Велосипедно-байдарочный
День 4. Глазово и вечерние стога
День 5, ч.1. Заброшенная деревня
День 5, ч.2. Облака и лилии
День 6. Часовни, церкви, погодные сюрпризы и тайник
Дни 6-7. Пешком до Порженского погоста и обратно
День 7. Снова байдарка и живописные места
День 8. Финальный

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Краснодар

В марте месяце с Леной удалось побывать в Адыгее, а добирались мы туда через Краснодар, где провели почти день. И, конечно же, не упустили случая побродить по улицам этого города.

Из Краснодарского края в крупных городах раньше мы бывали только в Сочи, который не понравился. Тонированные "шестерки" со странной музыкой из салона, выхлопные газы, эклектика в архитектуре и городском стиле. Чего-то подобного я ожидал и от Краснодара. Тем сильнее был тот "вау-эффект", который я непрерывно испытывал, пока мы целый час неспешно катились на троллейбусе из аэропорта в гостиницу. Ага, в Краснодаре в аэропорт ходит троллейбус, очень мило.

Краснодар поразил. Даже несмотря на то, что погоду для знакомства с городом сложно было придумать хуже. Пасмурно, промозгло, около нуля, а потом и вообще пошел дождь. Пока мы бродили по улицам, в голове постоянно крутилась одна мысль: "Вот тот город, где я хотел бы остаться жить".

Пертоминск - Луда - Архангельск

Окончание. Список всех частей отчета Летний берег Белого моря

Вот и подошла к концу моя экспедиция по Летнему берегу Белого моря. В последний день мне только и оставалось, что встать пораньше, закрыть интернат, отнести ключ и успеть на баржу до Луды, откуда я уже автобусом буду добираться до Архангельска. Небо нахмурилось, а после обеда и вовсе пошел дождь. Мне тоже было немного жаль, что мои скитания заканчиваются.

Но сначала совсем небольшая прогулка по Пертоминску. Хотя, что там смотреть? Давайте я лучше покажу деревенский детский интернат и в каких условиях живут и учатся в школе детишки.

Мезёха

Попросили тут немного картинок с Мезени и Лешуконии. Обработал на скорую руку несколько фото с моей экспедиции туда, о которой еще буду рассказывать долгими зимними вечерами. Но об этих кадрах хочется упомянуть отдельно.

Мезёха, она же верховка, она же зырянка. Очень необычная на вид длинная узкая лодка, характерная для Мезенского и Лешуконского районов Архангельской области. На вид кажется очень неустойчивой, на деле уникально грузоподъемная и проходимая по местным рекам. Даже удалось в ней прокатиться, когда нас забрасывали на 70 км вверх по реке Вашке, откуда мы уже самоходом за пару дней спустились на байдарке.

Дело в том, что и Мезень, и Вашка - реки с очень сложным фарватером. Крупный зыбкий песок постоянно движется под сильным течением, перенося с место на место песчаные косы и мели, которые с воды не так-то просто разглядеть. Так вот, эта лодочка на моторе(!) способна пройти по таким местам, где мы были вынуждены пешком проводить свою Таймень-двойку.

Уникальная конструкция. И собачки очень любят в ней кататься.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Лопшеньга - Яреньга. Туда и обратно

Продолжение. Список всех частей отчета Летний берег Белого моря

Еще в Архангельске, выкупая билет в кассе до Летней Золотицы, столкнулся с девушкой, которая брала сразу несколько билетов до Лопшеньги по списку. А в паспортных данных в списке сплошь Питер да Сыктывкар. Заинтересовался, разговорились. Оказалось, группа филологов с экспедицией для сбора фольклора в старых северных деревнях. Много уже где побывали, теперь вот очередь Лопшеньги. Договорились встретиться там.

А встретились прямо в аэропорту, очень удачно. Девушки как раз ждали остаток своей группы, летевшей из Архангельска. Но вот незадача, они уже договорились с машиной и через пару часов уезжают в Яреньгу, деревню в 17 км от Лопшеньги, а обратно будут только через несколько дней.

Как я уже писал, из-за шторма в Летней Золотице один день в Лопшеньге растянулся на три. За пару часов сделав все свои дела, через администрацию нашел директора школы и устроился в местном интернате. Он сейчас пустует и в нем живут только строители, ремонтирующие школу.

К вечеру стало понятно, что три дня в Лопшеньге делать нечего. А тут и погода стала налаживаться. Посчитал, что 17 километров до Яреньги, ну пусть 20 с моими отклонениями от дороги, - это 6-7 часов пешком. Не спеша, со съемками. Решено, завтра иду в Яреньгу.

Выспавшись и плотно позавтракав, - обеда у меня не будет, - ближе к полудню собрался и пошел пешком по кромке моря в Яреньгу. Путь получился очень интересным. Два брода, постоянно меняющийся берег, пески, болота и даже столь любимая мной морошка.

dert_photo

Cредний формат. Знакомство

Разбавим-ка скучный текст парочкой фото.

В сентябре мы с Леной скатались в Питер. Брать с собой зеркалку не хотелось, это означало, что я опять не удержусь и привезу кучу фото, с которыми надо будет что-то делать. Вместо этого я решил попробовать поснимать на пленку, на средний формат.

Собирали меня всем миром. Ира emptycage_girl любезно одолжила мне старенький Киев-60 с объективом Волна 80/2.8, а также "не знаю откуда она у меня" пленку Fujicolor 160 (вроде провия, не помню сейчас), Артем netangel вручил видавший виды экспонометр Ленинград-7 с заедающей шкалой калькулятора, Андрей andrey_larin проявил мне сгоряча купленную ч/б пленку Ilford Delta 400, а Иван отсканировал мои пленки на Epson V700 (кстати, у него в Фото-конторе единственный нормальный коммерческий сканер СФ-пленок в Архангельске - http://vk.com/passepartout).

На Невском

До этого, еще в школьные годы, у меня был опыт съемок на узкую 135 пленку, проявки и печати фотографий дома в ванной комнате. Тогда этим все занимались. Потом как-то сразу перескочил на цифру, но желание поснимать на пленочный средний формат осталось. Под катом мои впечатления и то, что получилось в итоге.